1,28 кг/кГхчас на Су-25), что
является немаловажным фактором.
Одновременно Су-25 уступает А-10А по величине
нагрузки на крыло (Су-25 — 485 кг/м2,
А-10А—316 кг/м2^ что влияет на
летные характеристики и забирает у первого
"очки".
Планер американского штурмовика имеет
больший запас прочности, поскольку выдерживает
максимальную эксплуатационную перегрузку 7,33
против 6,5 у российского.
Вследствие большей тяговооруженности
штурмовик Су-25 имеет большую скороподъемность и
меньшее время разгона.
Недаром летчики пилотажной группы
"Небесные гусары", пилотировавшие А-10А,
говорили, что разворот с креном больше 45 градусов
у А-10А идет с потерей скорости, чего не скажешь о
Су-25, который запросто крутит фигуры высшего
пилотажа.
Самолет ^А-ЮА имеет большую (7250кг), чем Су-25 (4400
кг) боевую нагрузку. Но это нельзя назвать
большим плюсом, поскольку в современном бою
самолет может атаковать цель максимум два раза, а
после этого он может быть сбит средствами ПВО
противника и использовать весь комплекс
вооружения ему не удастся, да и не имеет смысла
(цель можно уничтожить одной бомбой или ракетой,
а от применения такого количества эффективность |
ров
(для УР "Майверик" класса
"воздух-земля").
Как видно из вышесказанного, оба штурмовика
имеют довольно разные характеристики по
различным параметрам, и сделать однозначный
вывод, какой самолет является более эффективной
боевой машиной, очень тяжело. И все же подходя
критически ко всем этим данным, а также оценивая
опыт применения этих самолетов в боевых
конфликтах, можно сказать, что Су-25 превосходит
своего американского "коллегу" по основным
параметрам и по боевой эффективности.
Самолеты Ил-102 ОКБ С.В.Ильюшина и А-9А фирмы
Нортроп создавались как конкуренты самолетов
Су-25 и А-10А, но при этом Ил-102 опоздал на два года и
дальше летных испытаний не пошел, а А-9А проиграл
конкурс самолету А-10А.
Сравнивая экспериментальный Ил-102 и серийный
Су-25, прошедший боевые действия, тяжело дать
объективную оценку его качествам, но сделать
краткое сравнение их параметров необходимо.
Судя по летным испытаниям, Ил-102 немногим
уступает Су-25 по маневренности и другим летным
характеристикам, например, минимальный радиус
виража на Ил-102 не превышает 400 метров. Общая
компоновка соответствует Су-25, но у Ил-102 больший |