Саму
программу модернизации "Миражей" с
российской стороны на МАКС-2001 представили
"Рособоронэкспорт" совместно с
Государственным машиностроительным
конструкторским бюро "Вымпел" и
Научно-производственным предприятием
"Завод имени В.Я.Климова", со стороны ЮАР -
компании Marvotech LTD и Aerosud.
Цель
проекта "Супер Мираж" - проведение совместно
с иностранными партнерами на
французских самолетах семейства "Мираж"
научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по адаптации к ним силовой установки,
вооружения и авионики российского производства,
с доведением
летно-боевых качеств машин до
уровня четвертого поколения.
Модернизация
"Мираж" F.1 осуществлена в рамках
научно-технической кооперации между
российскими и южно-африканскими
предприятиями авиационной промышленности в
1991-1995 годах по заявке ВВС ЮАР. Она
включает в себя оснащение
самолетов "Мираж" F.1 и
"Чита" D2 (южно-африканская
доработка "Мираж" III) модифицированной
версией известного российского
турбореактивного двигателя РД-33
(устанавливается на МиГ-29). Этот двигатель
получил условное наименование СМР-95
(главный конструктор В.Старовойтенков). РД-33
серийно выпускается ММПО имени
Чернышева в Москве и Омским
производственным объединением имени Баранова и
находится в эксплуатации в ВВС 22 стран
мира.
В
результате замены двигателя французского
производства Снекма "Атар" 9К-50 на СМР-95
полная форсажная тяга увеличилась на
16%, а удельный расход топлива снизился на 25%.
На
двигателе установлена коробка |
приводов
самолетных агрегатов нижнего расположения
производства Завода имени
В.Я.Климова. Модернизирована система вооружения с
установкой двух ракет ближнего маневренного боя
класса "воздух-воздух" Р-73Э
производства Государственного
машиностроительного конструкторского бюро
"Вымпел" (главный конструктор
А.Кегелес). Изменения в конструкцию самолета
и бортовые системы вносились в
основном южно-африканской стороной -
непосредственным владельцем
самолета.
В результате
использования существующих российских
технологий самолет второго поколения
вплотную подошел по своей боевой
эффективности в ближнем бою к самолетам
четвертого поколения.
Р-73Э - самая современная ракета класса
"воздух-воздух". По своим характеристикам и
тактическим |
возможностям она превосходит
существующие зарубежные аналоги. Реализующая
принцип "пустил-забыл", ракета может быть
использована в различных
обстоятельствах и не накладывает
ограничений на самолет или пилота. Для ее
размещения самолет оборудован четырьмя
подкрыльевыми точками подвески с
использованием пилонов-переходников.
А начиналась история
"Супер-Мираж" F.1 десять лет назад, когда по
инициативе южноафриканской компании
"Марвол" был образован
российско-южноафриканский консорциум, в
который вошли ОКБ имени В.Я.Климова, ОКБ
"ЭГА", ОмПО имени Баранова и фирма Марвол
Менеджмент (ЮАР). Этим консорциумом был создан
уже упомянутый двигатель СМР-95 и две коробки
агрегатов, соответственно для самолетов
"Мираж" F.1 и "Мираж III", и проведены их
ресурсные испытания. По |