Сравнение самолета Су-25 с аналогами
_______________________________________________________________________________________________



График 8.
5. Нагрузка на крыло
(при нормальном взлетном весе)
© Ильдар Бедретдинов


График 8.7. Максимальная скорость полета
у земли с боевой нагрузкой
© Ильдар Бедретдинов



График 8.6. Масса брони
© Ильдар Бедретдинов

ставителей ОКБ С.В.Ильюшина," ...ставится по желанию заказчика". При этом стойка переднего шасси убирается так близко от короткого носа самолета, что трудно сказать, какое оборудование там можно расположить.
  На самолете Ил-102 сохранена схема времен Второй мировой войны с задним расположением стрелка и кормовой пушкой, что увеличивает массу самолета примерно на 700-800 кг. На основании испытаний, проведенных в ОКБ П.О.Сухого, было доказано, что обязанности заднего стрелка может выполнять сам летчик, при этом уменьшается вес самолета и улучшается эффективность стрельбы, поскольку летчик первый засекает цель и уже сам

может навести на нее кормовую пушку с включением автомата задержки стрельбы.
  Ил-102 имеет хороший обзор из кабины и превосходит в этом Су-25. На "ильюшинской" машине установлена такая же надежная система спасения летчика, катапультное кресло К-36Л, как и на Су-25.
  Штурмовик Ил-102 является интересной машиной, но вследствие своей "сырости" и некоторых ошибок в подходе к проектированию уступает самолету Су-25.
  Конкурент фирмы Фарчайдд штурмовик Нор-.троп А-9А, представленный на конкурс программы АХ, мало в чем уступает своему конкуренту и, судя по появившимся ныне в печати сведениям, проиграл только из-за политических соображений. Самолет А-9А имел схожие с А-10А боевую живучесть, геометрические размеры, боевую нагрузку, имел меньший взлетный вес (18597 кг, это всего на тонну больше, чем у Су-25), чуть меньшую чем у Су-25 скорость полета у земли (837 км/час), одинаковую с А-10А тяговооруженность (0,37) и меньшую (222 кг/м2) нагрузку на крыло, по сравнению с самолетом А-10А (316 кг/м2). Одновременно А-9А уступал А-10А по расходу топлива (0,41 кг/кГхчас) и тяге двигателей (2х3400 кГ). Он имел схожую с Су-25 компоновку (при этом на нем могли ставится двигатели от -самолета А-10А и тогда эти недостатки устранялись).
  Из всего этого можно сделать вывод, что если бы А-9А был принят на вооружение и доведен "до ума", то он был бы более сильным конкурентом, чем самолет А-10А "Тандерболт-2".

Схемы окраски штурмовиков Су-25
(16 вариантов)

© Ильдар Бедретдинов. Штурмовик ОКБ П.О. Сухого Су-25. 1994 г.

._______________________________________________________________________________________________

Вернуться на предыдущую страницу Перейти на главную траницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com