ГЛАВА 8

СРАВНЕНИЕ САМОЛЕТА Су-25 С АНАЛОГАМИ

8.1. СОСТОЯНИЕ МИРОВОЙ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

   Для непосредственной авиационной поддер-жки войск обычно применялись истребители-бомбардировщики типа английского Бритиш Аэроспейс "Харриер", англо-французского СЕ-ПЕКАТ "Ягуар" или американского ЛТВ А-7 "Корсар" или многоцелевые истребители типа французского Дассо-Бреге "Мираж"-F.1. Они способны действовать на малой высоте и обладают большим арсеналом вооружения как по массе, так и по номенклатуре применяемого оружия. Эти машины способны преодолевать мощные системы ПВО и атаковать скопление врага. Но атаковать малоразмерные цели, такие как единицы боевой техники, укрепленные точки, а также действовать непосредственно над самим полем боя, выполняя прямую поддержку войск, они не могут.
   Пилот высокоскоростной машины, а именно такой является истребитель-бомбардировщик, не может распознать цель из-за быстро мель- кающей "картинки" местности. В случае, если летчик все же "засек" малоразмерную цель, он не всегда успевает атаковать ее: для этого ему нужно зайти на второй круг, но из-за большого радиуса разворота такого самолета он может потерять контакт с целью. Поэтому истребители-бомбардировщики не всегда могут осуществлять атаку с ходу.
   Большие скорости, а соответственно, и большие радиусы разворота одновременно с отсутствием брони, делающие самолет более уязвимым, приводят к тому, что истребитель-бомбардировщик является недостаточно эффек-тивным средством поражения для действия непосредственно над полем боя. Так как истребители-бомбардировщики и многоцелевые самолеты являются еще и дорогими машинами, то они одновременно не всегда подходят для таких действий по критерию "стоимость-эффек-

тивность", поскольку вероятность поражения их будет очень высока.
   Многие страны для штурмовых операций используют учебно-тренировочные самолеты, например ВВС ЮАР применяют для этих целей итальянский УТС "Аэрмакки" МВ-326К, италь-янские ВВС используют самолет "Аэрмакки" МВ-339С, а армия Германии - модификацию самолета Дассо-Брегге МББ "Альфа Джет-А".
   Для локальных конфликтов и борьбы с партизанскими группами были созданы неболь-шие специализированные самолеты типа амери-канских "Цессна" А-37 и Рокуэл OV-10 "Брон -ко", а также аргентинского IA-58 "Пуккара".
   Оба класса этих самолетов имеют дозвуко- вую скорость, небольшую бомбовую нагрузку, хорошие летные характеристики, а самолеты для локальных войн оснащены комплексом боевой живучести, но они предназначены для небольших конфликтов со слабой ПВО против- ника и для военных действий на современном ТВД не являются оптимальными.
   Все эти факты, а также опыт применения американской авиации во Вьетнаме и Корее говорили о необходимости создания специализированного самолета-штурмовика, который мог бы взять на себя обязанности непосредственной поддержки войск над полем боя с наибольшей эффективностью при минимальных потерях и дешевизне самолета и его эксплуатации. В результате в Советском Союзе создаются са-молеты Су-25 и Ил-102, а в США-Нортроп А-9 и Фарчайлд А-10. Эти самолеты были уже чисто штурмовыми машинами и обладали всеми теми качествами, которые присущи штурмови- ку. В США основным штурмовиком стал Фарчайлд А-10А "Тандерболт-2", а в СССР- Су-25 ОКБ П.О. Сухого.

8.2. СРАВНЕНИЕ САМОЛЕТОВ-ШТУРМОВИКОВ

  Оценивая самолеты Су-25 и А-10А "Тандер-болт-2", можно сказать, что это машины одного класса, с одними и теми же функциями и предназначенные дня выполнения однотипных задач по непосредственной поддержке войск над полем боя.

  Поскольку оба самолета являются штурмо-виками, то, естественно, одним из важнейших параметров этих самолетов является боевая живучесть. Опыт локальных войн показал, что наиболее уязвимые места у самолета-штурмо-

_______________________________________________________________________________________________

Перейти на главную траницу

Перейти на следующую страницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

[an error occurred while processing this directive]

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com