1   2

4'2001



Среди экспонатов МАКС-2001, вызвавших у специалистов заметный интерес, был истребитель-бомбардировщик "Супер Мираж" F.1, принадлежащий ВВС ЮАР. Его демонстрация в подмосковном Жуковском - событие для России и ЮАР неординарное. Ведь это первый самолет зарубежного производства ("Мираж" F.1 производился во Франции в 1970-1980-х годов), который на абсолютно законных основаниях модернизирован совместными усилиями обеих стран. Над Жуковским летчик-испытатель ВВС ЮАР Иоханес Джубер совершил на этом самолете 9 показательных полетов. Успешное выполнение программы "Супер Мираж" означает для обеих стран не только возможность заработать несколько сот миллионов долларов, но открывает совершенно новый рынок - модернизация самолетов западного производства.

  

Саму программу модернизации "Ми­ражей" с российской стороны на МАКС-2001 представили "Рособоронэкспорт" совместно с Государственным машино­строительным конструкторским бюро "Вымпел" и Научно-производственным предприятием "Завод имени В.Я.Климо­ва", со стороны ЮАР - компании Marvotech LTD и Aerosud.
    Цель проекта "Супер Мираж" - прове­дение совместно с иностранными партне­рами на французских самолетах семейства "Мираж" научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по адапта­ции к ним силовой установки, вооружения и авионики российского производства, с доведением летно-боевых качеств машин до уровня четвертого поколения.
    Модернизация "Мираж" F.1 осуществ­лена в рамках научно-технической коопе­рации между российскими и южно-афри­канскими предприятиями авиационной промышленности в 1991-1995 годах по за­явке ВВС ЮАР. Она включает в себя осна­щение самолетов "Мираж" F.1 и "Чита" D2 (южно-африканская доработка "Мираж" III) модифицированной версией известного российского турбореактивного двигателя РД-33 (устанавливается на МиГ-29). Этот двигатель получил условное наименова­ние СМР-95 (главный конструктор В.Старовойтенков). РД-33 серийно выпускается ММПО имени Чернышева в Москве и Ом­ским производственным объединением имени Баранова и находится в эксплуата­ции в ВВС 22 стран мира.
    В результате замены двигателя фран­цузского производства Снекма "Атар" 9К-50 на СМР-95 полная форсажная тяга увеличилась на 16%, а удельный расход топлива снизился на 25%.
   На двигателе установлена коробка

приводов самолетных агрегатов нижнего расположения производства Завода име­ни В.Я.Климова. Модернизирована систе­ма вооружения с установкой двух ракет ближнего маневренного боя класса "воз­дух-воздух" Р-73Э производства Государ­ственного машиностроительного конст­рукторского бюро "Вымпел" (главный конструктор А.Кегелес). Изменения в кон­струкцию самолета и бортовые системы вносились в основном южно-африкан­ской стороной - непосредственным вла­дельцем самолета.
   В результате использования существу­ющих российских технологий самолет вто­рого поколения вплотную подошел по своей боевой эффективности в ближнем бою к самолетам четвертого поколения.
  
Р-73Э - самая современная ракета класса "воздух-воздух". По своим характе­ристикам и тактическим

возможностям она превосходит существующие зарубеж­ные аналоги. Реализующая принцип "пус­тил-забыл", ракета может быть использо­вана в различных обстоятельствах и не на­кладывает ограничений на самолет или пилота. Для ее размещения самолет обо­рудован четырьмя подкрыльевыми точка­ми подвески с использованием пилонов-переходников.
  
А начиналась история "Супер-Мираж" F.1 десять лет назад, когда по инициативе южноафриканской компании "Марвол" был образован российско-южноафрикан­ский консорциум, в который вошли ОКБ имени В.Я.Климова, ОКБ "ЭГА", ОмПО имени Баранова и фирма Марвол Менед­жмент (ЮАР). Этим консорциумом был со­здан уже упомянутый двигатель СМР-95 и две коробки агрегатов, соответственно для самолетов "Мираж" F.1 и "Мираж III", и проведены их ресурсные испытания. По

Обсуждение программы "Супер Мираж" F.1 во время международной выставки в Претории "Африка 2000"

Обсуждение программы "Супер Мираж" F.1 во время международной выставки в Претории "Африка 2000"


Перейти на главную cтраницу

Перейти на следующую страницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

[an error occurred while processing this directive]

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com