Техническое
задание на проектирование
разведывательно-ударного комплекса для действия
в горных условиях На
основании анализа применения авиации в горных
условиях, обработки собранной статистической
информации и обобщения экспертных данных
составим техническое задание на проектирование
нового разведывательно-ударного авиационного
комплекса для действия в горах. Опыт применения авиации с
горных аэродромов показывает необходимость
упрощения режимов взлета и посадки. Зачастую
приходится снижаться по крутой спирали, из-за
близости горных хребтов и/или опасности
поражения средствами ПВО. Поэтому о
выравнивании, выдерживании и т.д. не может быть и
речи. Новому авиационному
средству предстоит базироваться в
непосредственной близости от зоны применения на
плохо подготовленных высокогорных площадках. С
этой целью двигатель должен быть приспособлен к
эксплуатации в условиях разреженного воздуха
и высокой температуры на необорудованных ВПП
(=до 4000
м) . Взлетно-посадочные устройства (ВПУ) обязаны
обеспечить возможность базирования на ВПП 3-го
класса с максимальным допускаемым давлением на
грунт 4/5 даН/м2. Зарубежные военные
специалисты разработали условную «формулу
эффективности» современного штурмовика, которая
тесно связывает технику с тактикой и отражает
возможности типового боевого вылета – именно
зависимость эффективности от четырех основных
факторов : «реакции», «живучести», «определения
цели» и «поражения» ее. Под фактором «реакция»
понимается время от момента вызова до начала
атаки назначенной цели, его важность
определяется возросшей динамикой современного
доя. Поэтому разрабатываемый ЛА должен иметь
возможность скоростного броска с Vmax порядка 800
км/ч. Действия под огнем
противника предъявляют повышенные требования к
живучести. ЛА должен быть гарантированно защищен
от пуль калибра 14,5 мм, и осколков снарядов 30 мм.
Для снижения вероятности применения ПЗРК и
повышения внезапности следует предусмотреть
возможность полета на высотах до 25 м над
подстилающей поверхностью. Безопасность полета
и живучесть будут существенно повышены
применением силовой установки из двух
двигателей. Кроме того, проведенные исследования
статистических данных показывают, что
соотношение числа катастроф однодвигательных ЛА
и многодвигательных равно 5:1. Новое авиационное
средство должно обладать низкой ИК и звуковой
заметностью, в связи с чем уровень шума СУ не
должен превышать 80 дБ (требования ИКАО глава 3). С целью эффективного поиска
авиационное средство должно находиться в
воздухе от 5 до 8 ч на скорости порядка 0/500 км/ч
(предусмотреть режим висения). Для повышения
времени патрулирования следует предусмотреть
возможность дозаправки в воздухе. Высота гор в
районах предполагаемого применения не превышает
7-8 тыс. м, поэтому высотность ЛА должна составлять
порядка 10000 м. Полет в ограниченном пространстве
между гор и необходимость борьбы с
малоразмерными мобильными объектами требует
хорошего обзора из кабины. С целью выполнения всех
задач, возложенных на новый авиационный
комплекс, в соответствии с тактикой действий и
учитывая боевой опыт привлечения авиации к
борьбе с наркомафией и НВФ ЛА должен нести
боевую нагрузку не менее 2 000 кг. Бортовой
комплекс вооружения обязан обеспечить
возможность нанесения удара, не входя в зону
поражения средствами ПВО (максимальная
дальность поражения не менее 7000 м). Военные
эксперты считают, что в современных условиях для
выполнения вылета с целью решения ударной задачи
вполне достаточно 6 точек подвески. За 1-2 захода
на цель просто не хватит времени на применение
большего числа средств поражения. Нанесение
удара с малых высот 15?30 м. дает возможность
распознавать и поражать цель с первого захода.
При выходе из атаки высока вероятность поражения
ЛА на догонной траектории. Препятствовать этому
должно размещение на новом авиационном средстве
защитного вооружения. В горах часты
орографические течения и сильные вертикальные
токи воздуха переменного направления. В таких
условиях велика вероятность непроизвольного
выхода на большие углы атаки a при выполнении
горизонтального полета, что опасно сваливанием
на крыло и столкновением с землей или горным
склоном. Предотвратить это и повысить
маневренные возможности проектируемого ЛА можно
предусмотрев возможность полета на больших a. Учитывая вышеприведенные
обобщенные требования, следует разработать
концепцию нового разведывательно-ударного
комплекса.
|
© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский