ПРИЛОЖЕНИЕ А
[ТЗ на проектирование разведывательно-ударного комплекса для действия в горных условиях]
[
ТЗ на проектирование ударного самолета-носителя для действия в горных условиях]
[ТЗ на проектирование разведывательного ДПЛА для действия в горных условиях]


 Техническое задание на проектирование разведывательно-ударного комплекса для действия в горных условиях

На основании анализа применения авиации в горных условиях, обработки собранной статистической информации и обобщения экспертных  данных составим техническое задание на проектирование нового разведывательно-ударного авиационного комплекса для действия в горах.

Опыт применения авиации с горных аэродромов показывает необходимость упрощения режимов взлета и посадки. Зачастую приходится снижаться по крутой спирали, из-за близости горных хребтов и/или опасности поражения средствами ПВО. Поэтому о выравнивании, выдерживании и т.д. не может быть и речи.

Новому авиационному средству предстоит базироваться в непосредственной близости от зоны применения на плохо подготовленных высокогорных площадках. С этой целью двигатель должен быть приспособлен к эксплуатации в условиях разреженного воздуха   и высокой температуры на необорудованных ВПП (=до 4000 м) . Взлетно-посадочные устройства (ВПУ) обязаны обеспечить возможность базирования на ВПП 3-го класса с максимальным допускаемым давлением на грунт 4/5  даН/м2.

Зарубежные военные специалисты разработали условную «формулу эффективности» современного штурмовика, которая тесно связывает технику с тактикой и отражает возможности типового боевого вылета – именно зависимость эффективности от четырех основных факторов : «реакции», «живучести», «определения цели» и «поражения» ее.

Под фактором «реакция» понимается время от момента вызова до начала атаки назначенной цели, его важность определяется возросшей динамикой современного доя. Поэтому разрабатываемый ЛА должен иметь возможность скоростного броска с Vmax порядка 800 км/ч.

Действия под огнем противника предъявляют повышенные требования к живучести. ЛА должен быть гарантированно защищен от пуль калибра 14,5 мм, и осколков снарядов 30 мм. Для снижения вероятности применения ПЗРК и повышения внезапности следует предусмотреть возможность полета на высотах до 25 м  над подстилающей поверхностью. Безопасность полета и живучесть будут существенно повышены применением силовой установки из двух двигателей. Кроме того, проведенные исследования статистических данных показывают, что соотношение числа катастроф однодвигательных ЛА и многодвигательных равно 5:1. Новое авиационное средство должно обладать низкой ИК и звуковой заметностью, в связи с чем уровень шума СУ не должен превышать 80 дБ (требования ИКАО глава 3).

С целью эффективного поиска авиационное средство должно находиться в воздухе от 5 до 8 ч на скорости порядка 0/500 км/ч (предусмотреть режим висения). Для повышения времени патрулирования следует предусмотреть возможность дозаправки в воздухе. Высота гор в районах предполагаемого применения не превышает 7-8 тыс. м, поэтому высотность ЛА должна составлять порядка 10000 м. Полет в ограниченном пространстве между гор и необходимость борьбы с малоразмерными мобильными объектами требует хорошего обзора из кабины.

С целью выполнения всех задач, возложенных на новый авиационный комплекс, в соответствии с тактикой действий и учитывая боевой опыт привлечения авиации к борьбе с наркомафией  и НВФ ЛА должен нести боевую нагрузку не менее 2 000 кг.  Бортовой комплекс вооружения обязан обеспечить возможность нанесения удара, не входя в зону поражения средствами  ПВО (максимальная дальность поражения не менее 7000 м). Военные эксперты считают, что в современных условиях для выполнения вылета с целью решения ударной задачи вполне достаточно 6 точек подвески. За 1-2 захода на цель просто не хватит времени на применение большего числа средств поражения. Нанесение удара с малых высот 15?30 м. дает возможность распознавать и поражать цель с первого захода. При выходе из атаки высока вероятность поражения ЛА на догонной траектории. Препятствовать этому должно размещение на новом авиационном средстве защитного вооружения.

В горах часты орографические течения и сильные вертикальные токи воздуха переменного направления. В таких условиях велика вероятность непроизвольного выхода на большие углы атаки a при выполнении горизонтального полета, что опасно сваливанием на крыло и столкновением с землей или горным склоном. Предотвратить это и повысить маневренные возможности проектируемого ЛА можно предусмотрев возможность полета на больших a.

Учитывая вышеприведенные обобщенные требования, следует разработать концепцию нового разведывательно-ударного комплекса.


 


Vif2.ru banners network

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com