1   2

Журнал "Вертолёт" №1/2002

"Чёрные акулы" в Чечне

  

Решение об испытании вертолетов Ка-50 в боевых условиях было принято еще в конце 1999 года. Стремительное старение Ми-24, как физическое, так и моральное требовало срочного обновления парка боевых вертолетов армейской авиации.

    Для боевых испытаний планировалось изготовить три Ка-50 на заводе «Прогресс» в Арсеньеве. Вертолеты, уже эксплуатиру­ющиеся в Центре боевого применения ар­мейской авиации в Торжке, рассматрива­лись как запасной вариант.
   Но боевого дебюта «акул» пришлось ждать еще год. Причин было несколько. Вертолет Ка-50 участвовал в турецком тен­дере, и разработчики опасались любых ос­ложнений, так как это снизило бы шансы

машины на успех. Да и не все технические проблемы были решены.
   Новых Ка-50 Арсеньевский завод так и не поставил, сказались финансовые про­блемы. Вот тогда и был подключен «запас­ной вариант» - вертолеты из Торжка.
   Было подготовлено два вертолета Ка-50 и один Ка-29-целеуказатель. Первый Ка-50 построен на опытном производстве фирмы «Камов» (этот вертолет, кстати, снимался в фильме «Черная акула»), второй - выпу­щен Арсеньевским вертолетостроительным заводом. Внешне машины мало чем отлича­лись друг от друга, разве только размерами пятен камуфляжа.
   На Ка-29 была снята часть штатного оборудования и установлено другое, ана­логичное оборудованию Ка-50. Конечно, существовал специально созданный для целеуказания вертолет Ка-52, но эта маши­на, видимо, еще «не созрела» для проверки в боевых условиях.
   Лопасти Ка-29 были выкрашены в чер­ный цвет. Центр тяжести вертолета, пере­груженного дополнительной аппаратурой, сместился вперед. Для компенсации под хвостовую балку подвесили груз-балласт массой 45 кг.
   Перелет вертолетов из Торжка в Гроз­ный занял почти месяц. Только на аэродро­ме «Рышково», где машины останавлива­лись во время перелета, нелетная погода задержала группу на целых две недели. Там «диковинные» вертолеты сразу стали объектом внимания местных авиаторов и жителей. Там же, благо, времени было дос­таточно, с Ка-29 сняли блоки Б-8В-20 и


Перейти на главную cтраницу

Перейти на следующую страницу


© 2000-2004 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com