Для
боевых испытаний планировалось изготовить три
Ка-50 на заводе «Прогресс» в Арсеньеве. Вертолеты,
уже эксплуатирующиеся в Центре боевого
применения армейской авиации в Торжке,
рассматривались как запасной вариант.
Но боевого дебюта «акул» пришлось ждать
еще год. Причин было несколько. Вертолет Ка-50
участвовал в турецком тендере, и разработчики
опасались любых осложнений, так как это снизило
бы шансы |
машины на
успех. Да и не все технические проблемы были
решены.
Новых Ка-50
Арсеньевский завод так и не поставил,
сказались финансовые проблемы. Вот тогда
и был подключен «запасной вариант» -
вертолеты из Торжка.
Было
подготовлено два вертолета Ка-50 и один
Ка-29-целеуказатель. Первый Ка-50 построен на опытном
производстве фирмы «Камов»
(этот вертолет, кстати, снимался в фильме «Черная акула»), второй -
выпущен Арсеньевским
вертолетостроительным заводом.
Внешне машины мало чем отличались друг от
друга, разве только размерами пятен
камуфляжа.
На Ка-29 была
снята часть штатного оборудования и установлено
другое, аналогичное
оборудованию Ка-50. Конечно, существовал
специально созданный для целеуказания вертолет
Ка-52, но эта машина, видимо,
еще «не созрела» для проверки в боевых условиях.
Лопасти Ка-29
были выкрашены в черный
цвет. Центр тяжести вертолета, перегруженного дополнительной
аппаратурой, сместился вперед. Для компенсации
под хвостовую балку подвесили
груз-балласт массой 45 кг.
Перелет вертолетов из Торжка в Грозный
занял почти месяц. Только на аэродроме
«Рышково», где машины останавливались во время
перелета, нелетная погода задержала группу на
целых две недели. Там «диковинные» вертолеты
сразу стали объектом внимания местных авиаторов
и жителей. Там же, благо, времени было
достаточно, с Ка-29 сняли блоки Б-8В-20 и |