1   2   3   4   5   6

М-Хобби 2'2001 (30)

  

Нынешняя авиагруппировка в Чечне относительно невелика и не может сравниться с силами, стянутыми в зону конфликта в разгар бо­евых действий, когда к ним привлека­лись не только части местной 4-й ВА с территории Северокавказского ВО, но и подразделения Центров Боевой Подго­товки ВВС и Государственного Испыта­тельного Центра и даже Дальней Авиа­ции. По официальным данным, в 1-й че­ченской войне были задействованы силы 4-й, 16-й ВА и центрального подчинения, развернутые на двенадцати аэродромах. Группировка включала три авиадивизии (10 БАД, 16 НАД, 1 ШАЯ), два отдель­ных полка (11 ОРАП, 535 ОСАП), а так­же эскадрильи из еще семи полков, в том числе 4-го ЦБП, 929-го ГЛИЦ и трех тя­желобомбардировочных полков ДА. Об­щее число самолетов и вертолетов в час-

тях, задействованных в тогдашних «ме­рах по восстановлению конституционно­го порядка», достигало 515.
    В нынешнюю кампанию было вовлече­но не меньшее число частей и подразделе­ний ВВС и Авиации Сухопутных Войск. С объявлением ее «окончательного этапа» к лету 2000 года присутствие авиацион­ных сил на территории Чечни ограничили парой вертолетных эскадрилий Авиации СВ смешанного состава на Ми-8 и Ми-24, развернутых на аэродромах Ханкала и Грозный-Северный (бывшем городском аэропорту и базе училища ДОСААФ). К «поддержанию порядка», по мере необхо­димости, привлекаются также самолеты фронтовой авиации с близлежащих аэро­дромов СКВО — в первую очередь, штур­мовики Су-25 из Буденновска и Моздока.
    После известных рейдов боевиков на Кизляр и Буденновск оборону окрестных

аэродромов должным образом усилили. Прежде лежащие в голой степи стоянки и гарнизоны прикрывали разве что КПП на въезде да жиденькая "колючка". Вокруг авиабаз развернули блок-посты, доты из бетонных блоков, ввели патрулирование бронетехники и, в обязательном порядке, окопали по периметру рвами - простым и надежным средством преградить в степи любое движение. Эти меры коснулись не только приграничных аэродромов Ставрополья, Краснодарского края и Дагестана, но и гарнизонов Поволжья, удаленность которых не могла служить гарантией от диверсий.
    Эти средства предосторожности были не единственными. К выполнению боевой работы стали широко привлекать приходящие посменно эскадрильи и полки из дальних округов, принимая меры но сокрытию их "обратного адреса" - пыль от взорванных домов в российских городах еще не осела и никому не хотелось принести войну домой. Это не было пустыми страхами: стоило вездесущим журналистам дать репортаж о семье штурмана Су-24 С.Смыслова, сбитого в ноябре 1999 года и бежавшего из плена, как по их следам наведались подозрительные гости с предупреждением, что домой летчику лучше не возвращаться, да и родным лучше убираться подальше из собственного дома. Радиоперехваты также подтверждали - летчики, доставляющие боевикам массу неприятностей, остаются для них первыми врагами. После этого неприязненное отношение к телекамерам, а то и отказ позировать уже не кажутся перестраховкой.
Большинство участников нынешней кампании уже имеет за плечами не одну войну, успев отметиться в Чечне в прошлый раз, поучаствовать в "горя-

Ми-8 с системой ночного видения.

Перейти на главную cтраницу

Перейти на следующую страницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

[an error occurred while processing this directive]

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com