"МИГ" ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

                                                             1_44_1.jpg (11814 bytes)


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЛИКА
ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО
ПОКОЛЕНИЯ
НАЧАЛИСЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ
И ЗА РУБЕЖОМ (В ПЕРВУЮ
ОЧЕРЕДЬ В США)
ПРАКТИЧЕСКИ
ОДНОВРЕМЕННО - В
СЕРЕДИНЕ 1970-Х ГОДОВ,
КОГДА МАШИНЫ
ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ -
СУ-27 И МИГ-29 - ДЕЛАЛИ
ЛИШЬ СВОИ “ПЕРВЫЕ
ШАГИ”. НОВЫЕ САМОЛЕТЫ
ДОЛЖНЫ БЫЛИ ИМЕТЬ
ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ ВЫ-
СОКИЙ БОЕВОЙ ПОТЕНЦИАЛ,
ЧЕМ ИХ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ.

В основу работ по созданию “истребителей XXI века” был положен ряд
фундаментальных научно-технических достижений в области аэродинамики, дви гателестроения, средств снижения радиолокационной и тепловой заметное ти, улучшения эксплуатационных характеристик. Пожалуй, впервые наша авиа ционная промышленность работала с опережением своих американских кон курентов, создавая более совершенные образцы машины. Были развернуты исследования широкой гаммы летательных аппаратов пятого поколения - от истребителей до военно-транспортных самолетов, создание которых обеспечило бы нашей стране в 1990-е годы качественное превосходство в воздухе над любым потенциальным противником.
       К сожалению, политический кризис, приведший к развалу Советского Союза и, как следствие, к глубочайшему экономическому кризису в России и других бывших союзных республиках, отразился и на программе перевооружения российских ВВС. Многие работы были заморожены, другие перешли в “вялотекущую” стадию. На первое место встали задачи создания экспортноориентированных изделий. Тем не менее отраслевым научным центрам, ведущим предприятиям авиастроения и руководству ВВС удалось сохранить, хотя и с существенной потерей темпа работ, ключевые программы создания боевых самолетов пятого поколения, тем самым оставив России шансы удержаться и в XXI веке одним из лидеров мирового военного авиастроения.
        В результате совместной работы с ВВС удалось сформулировать концепцию нового самолета - многофункциональность, т.е. способность поражать воздушные, наземные и морские цели, наличие развитой бортовой информационной системы, крейсерский полет на сверхзвуковых скоростях. Предусматривалось и кардинальное уменьшение заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на преимущественно пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности. Предполагалась интеграция всех имеющихся информационных средств и создание бортовых экспертных систем. На основе исследований были определены основные черты конструкции перспективного истребителя. К их числу относились адаптивное крыло стреловидностью 40 - 45 град., органы продольного управления, расположенные впереди и позади центра масс самолета, управление вектором тяги двигателей, а также системы повышения устойчивости и управляемости, внутреннее или конформное размещение управляемых ракет и бомб.
       Одним из важнейших требований к российскому истребителю пятого поколения стал такой показатель как “сверхманевренность”, т.е. способность сохранять устойчивость и управляемость на углах атаки 90 град. и более. Аэродинамика и бортовые системы истребителя должны были обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов. От самолета потребовалось “прощать” грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета.
       Истребитель пятого поколения должен был обладать способностью осуществлять все-ракурсный обстрел целей в ближнем маневренном воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности, без визуального контакта с противником.
       Естественно, самое значительное внимание было уделено формированию “борта” отечественного истребителя пятого поколения. Перед создателями авионики возникли принципиально новые задачи - отображение параметров пространственной ориентации в привязке к местности, вектора скорости самолета в привязке к параметрам пространственной


Перейти на главную страницу

Перейти на следующую страницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

[an error occurred while processing this directive]

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com